Пресс-конференция 17 мая министра транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шауката Ахметова.
http://mediaryazan.ru/news/detail/129968.htmlОбратим внимание на две фразы.
1. "У нас действует
своя аттестованная лаборатория, признанная эталонной, ежегодно она оснащается современным оборудованием,
которое позволяет контролировать качество материалов.
2. У Рязани же
лаборатории для оценки качества дорожного ремонта нет, но на наиболее проблемные участки выезжает лаборатория минтранса.
А это по части технологий:
"Однако, как заявил Ахметов, Рязанская область не настолько богата, чтобы использовать в ремонте дорогие материалы.
? Битум с Нефтезавода требует доработки. В регионе есть производитель неплохого материала, но его битум в два раза дороже. Зато при использовании этого битума увеличивается и срок службы дороги. Тем не менее, битум ? органическое вяжущее вещество, со временем он разрушается, умирает, не служит больше шести лет. Альтернативы же ему пока не существует, ? сообщил он.
Как пояснил Ахметов,
в Рязанской области нет своей научно-технической базы в дорожной отрасли, приходится использовать опыт других регионов, но не всегда он применим у нас.
? Мы испытали
геосинтетику, ? привёл пример министр. ? Выяснилось, что она не избавляет от колейности, но эффективна при строительстве и реконструкции дорог, позволяет уменьшить щебёночный слой.
Резинокрошка, которую мы тоже пробовали применять, не лучше битума, но дороже в производстве. Будем использовать
фиброволокно, армировать асфальтобетон. В городе принято решение применять
щебёночно-мастичный асфальтобетон, о чём заявил глава администрации Рязани Виталий Артёмов. Очень приятно, что мэр вникает в проблему до мелочей.
Итак, в качестве вывода.
1. В Рязанской области нет своей научной-технической базы в дорожной отрасли, но действует аттестованная лаборатория проверки качества материалов.
2. У Рязани нет лаборатории для оценки качества дорожного ремонта.
С технологиями тоже беда. А как иначе, если нет научно-технической базы.
Если к этому добавить выявленные Счетной палатой Рязанской области недостатки в виде отсутствия географической привязки ремонтируемых участков и отсутствие контроля за содержанием и объемами дорожного ремонта (неизвестно где и сколь чего в каждом случае, а есть только общие объемы и суммы), то становится очень "весело".
У кого какие будут предложения по исправлению ситуации?